О нас пишут в СМИ. Журнал «Бизнес России»

генеральный директор Екатерина Корнилова Промышленная группа «Дом Металла» – сравнительно молодая и активно развивающаяся компания, предлагающая для своих клиентов лучшие решения в области производства и логистики металлопродукции в России. Сегодня Группа компаний превращается в вертикально интегрированный холдинг с эффективной производственной цепочкой и продукцией, соответствующей лучшим мировым образцам. Наш собеседник – генеральный директор Промышленной группы «Дом Металла» Екатерина Корнилова.

 

– Вы являетесь учредителем и руководителем крупной компании в отрасли, которая традиционно считается мужской. Как и почему вы выбрали именно это направление для самореализации в бизнесе?

– Действительно, в сталелитейной промышленности исторически доминируют мужчины. Однако я считаю, что гендерные стереотипы – это прошлый век, сейчас всё больше женщин делают карьеру в областях STEM (наука, ИТ-технологии, инженерия и математика), включая металлургию. Разнообразие и инклюзивность являются одними из ключевых факторов успеха в любом бизнесе. Моё решение сделать карьеру в металлургии и основать собственную компанию было продиктовано сочетанием прагматичности и стремления к самореализации. Меня всегда привлекал производственный сектор, сталь – это тот материал, который используется повсеместно, а потому обладает огромным потенциалом.

– Как вы можете оценить актуальное состояние российского рынка металлопроката? Каковы основные тенденции его развития?

– На текущий момент рынок металлопроката вошёл в стадию стабилизации после февральского роста цен. Сформировался баланс спроса и предложения. Основной фактор развития связан с изменениями условий экспортных поставок российских производителей – ограничения главным образом коснулись европейских отгрузок. В результате для участников рынка и государственных ведомств встал вопрос о перенаправлении потоков в другие регионы и увеличении внутреннего потребления. Именно на усиление внутреннего спроса направлены усилия в данный момент. Правительством РФ уже приняты две стратегии развития металлургической отрасли (до 2030 и 2035 годов), в основе которых заложены цели по увеличению потребления стали, особенно в автомобильной отрасли. Также на особом положении программы по увеличению задействования стальных металл каркасов в строительстве и программы по реновации, модернизации ЖКХ, в целом колоссальных вложений в инфраструктуру, что открывает новые возможности для компании.

– В какой степени повлияли на работу компании введённые против нашей страны экономические санкции?

– В целом санкции мало затронули непосредственно саму компанию. А вот переориентация многих игроков на российский рынок добавила жёсткости в плане конкуренции. Потенциально адаптация системы логистики и ослабление рубля могут поддержать экспорт продукции российского металлопроката. Но замедление темпов жилищного строительства и доходов бюджета негативно отразится на внутреннем спросе. Ждём, что будет дальше, сезон только начался.

– Каковы, на ваш взгляд, главные конкурентные преимущества «Дома Металла»?

– Мы сами производим, сами продаём, сами возим. Всё это обеспечивает конкурентный уровень цен. Кроме этого, стараемся охватить близлежащие сферы, работая по принципу супермаркета, например предлагаем товары-субституты: кровельный материал и модули для быстровозводимых зданий.

 

Читайте полный выпуск статьи тут (на 122-123 стр. журнала)